Что такое клэптон

Намотка клэптон (Clapton coil) — что это, виды клэптона, как намотать?

Клэптон койл, пожалуй, является самым популярным на данный момент. А всё из-за вкуса, навала и красоты, но обо всём по порядку.

В этой статье рассказано про

Виды спиралей клэптон (Clapton Coil)

  • Обычный клэптон койл ( Simple Clapton Coil )
  • Полый клэптон койл ( Hollow Clapton Coil )
  • Фьюзед клэптон койл ( Fused Clapton Coil )
  • Клэптон параллель койл ( Clapton Parallel Coil )
  • Стаггерд Клэптон койл ( Staggered Clapton Coil )
  • Алиен клэптон койл ( Alien Clapton Coil )
  • Зиппер клэптон койл ( Zipper Clapton Coil )

Что такое клэптон койл (Clapton Coil) в электронных сигаретах

Итак, как обычно сначала ликбез. Суть клэптона в том, что берут стержень в виде толстой проволоки (0.3 и выше) и обматывают её более тонкой (0.3 и меньше). Материалы проволок могут быть одинаковы (кантал 0.5 и кантал 0.3) или различны (кантал 0.3 и нихром 0.3) — за счет этих миксов характеристики билда будут разными и нужно чётко понимать какй результат хочется увидеть.

Кстати, почему назвали именно клэптоном? Точной информации я не нашёл, но могу предположить, что произошло это от выражения «clap on» — »быстро надеть», а еще с древне-английского «clapt» — одна из форм «clap». Но это мои поиски и моё мнение, которое может быть ошибочным.

Также есть информация, что койл назван в честь Эрика Клэптона, так как финальный вид койла очень похожа на струну от гитары.

Как мотать клэптон койл (Clapton Coil)?

А теперь самое интересное — туториал по намотке обычного клэптон койла. Нам понадобится:

  1. Шуруповёрт или дрель (руками мотать — как яму копать вилкой)
  2. Два вида проволоки — стержень и обмотку

Давайте по шагам, так будет проще:

  1. Выпрямляем стержень — закрепляем его в шуруповёрте одним концом, второй удерживаем плоскогубцами и прокручиваем 3-5 секунд. В итоге проволока должна стать ровной.
  2. Крепим тонкую проволоку к стержню.
  3. Начинаем обматывать стержень. Вместо приспособления на фото можно просто придерживать пальцами или прицепкой.
  1. Отмерить обмотку (проволоку меньшего сечения) можно по правилу 4-5 к 1, то есть, понадобится примерно в 4-5 раз больше чем стержня. Например, если у нас есть 20 см 0.4 кантала, то нам понадобится 80-100 см 0.2 нихрома.
  2. Для удобства, можно закрепить второй конец стержня на крутящийся замок для создания натяжения. Это значительно упростит обмотку.

На этом всё! С первого раза сложно сделать идеальный клэптон койл, так что нужна практика. Ну и видео для более детального изучения.

Плюсы и минусы клэптона (Clapton Coil)

У всего есть свои плюсы и минусы и клэптон — не исключение. Начну с плюсов:

  1. Много вкуса. Это признано многими вэйперами — вкуса у клэптона много.
  2. Много пара. Площадь испарения значительно больше, если сравнить с обычный микрокойлом.
  3. Держит много жижи в себе — при парении на дрипке надо реже капать

Ну а теперь о минусах:

  1. Сложное создание. Нам точно понадобится шуруповёрт — руками мотать клэптон нет смысла.
  2. Большой расход материала. При чём тут и проволоки много уходит и жидкости при парении. Билды очень прожорливые на клэптоне.
  3. Не для всех устройств. К сожалению, не во все устройства можно будет поставить такую жирную спираль. Также не все устройства потянут её — нужна мощная батарейка.

Основы намотки часть 1.

Начну с терминологии и типов намотки.

Намотка, койл, спираль – собственно, сам нагревательный элемент.

Спейс, spaced coilспособ намотки, при котором витки не соприкасаются друг с другом. Не требует прожига.

Микрокойл, microcoilспособ намотки, при котором витки плотно соприкасаются друг с другом. Требует прожига и не может быть использована на никеле/титане/других материалах с высоким TCR.

(TCR – коэффициент роста сопротивления с ростом температуры, материалы с высоким TCR используются в устройствах с термоконтролем.)

Но чаще “микрокойлом” называют спираль из голой проволоки.

Параллель, parallelспособ намотки, при котором 2 и более жилы мотаются параллельно для снижения сопротивления и увеличения площади испарения.

Вертикальная спираль, vertical coil — способ установки спирали вертикально, с ватой вокруг спирали, используя внутреннее пространство, как воздуховод. Наиболее распространены в необслуживаемых испарителях.

Клэптон, clapton – тип провода, в котором проволока меньшего сечения намотана на проволоку большего сечения, наподобие струны.

Твист, косичка, twisted — тип провода, в котором 2 и более проволоки скручены вместе перед намоткой.

Фьюз, fused clapton — то же, что и клэптон, но в качестве центральной жилы используются 2 параллельные одинаковые проволоки.

Стэйпл, staple coil — тип провода, в котором плоские провода (лапша) складываются в стопку и связываются, как фьюз.

Стаггерд, staggered fused clapton — мой личный фаворит среди спиралей. 2 и более одинаковых проволоки обмотаны клэптоном с промежутками, которые потом связаны фьюзом вместе в эти промежутки.

И различные вариации этих типов, вроде twisted staggered clapton:

Оправа – то, на что мотаем перед установкой. Определяет внутренний диаметр спирали. Чаще всего используются 2,5мм и 3мм.

Кантал, фехраль – сплав, используемый в намотке, обладает самым высоким сопротивлением среди используемых в парении. Слабо пружинит, окисляется, долго нагревается и остывает. TCR крайне низкий.

Нихром, Ni80 – сплав, используемый в намотке, обладает средним сопротивлением, не окисляется, достаточно быстро нагревается и остывает, но ощутимо пружинит. TCR низкий.

Нержавеющая сталь, нержа, SS – сплав, используемый в намотке, обладает средне-низким сопротивлением, не окисляется, достаточно быстро нагревается и остывает; благодаря среднему TCR может использоваться как на вариватте, так и на термоконтроле.

Титан, Ti – металл, используемый в намотке, обладает низким сопротивлением, не окисляется, очень быстро нагревается и остывает. Из-за высокого TCR может использоваться только в спейс койлах на термоконтроле.

Никель, Ni, Ni200 – металл, используемый в намотке, обладает крайне низким сопротивлением, не окисляется, очень быстро нагревается и остывает. Из-за высокого TCR может использоваться только в спейс койлах на термоконтроле.

Продолжать или нет — решит рейтинг поста.
Текст мой, часть фоток мои, тег “моё”.

Эрик Клэптон: потрёпанный, но несломленный

Есть такие музыканты, чьё имя вызывает восторженный возглас и одобрение вроде: «Это очень крутой чувак. Люблю его». Особенно хорошо, если этот музыкант родом из эпохи, когда песни писались на века, а не забывались через несколько месяцев, и когда в музыку вкладывалось больше души. Клэптон как раз из таких. Даже те, кто его не слушал, знают, что человек это очень уважаемый. Так что лучше не позориться и согласиться с его крутостью.

Читайте также:
Что такое намотка

Если особо не копаться в биографии, если просто взглянуть на его последние работы, этого респектабельного и, к сожалению, пожилого мужика, то что мы увидим? Живую легенду, сочинившую и исполняющую мудрые, спокойные и очень красивые песни, старую и бородатую. Он кажется вечным, и поэтому, наверное, редко возникало желание капнуть глубже и посмотреть, что происходило в его жизни. А там… наркотики, трагедии, скандалы, разочарования и, в общем-то, тонны дерьма и переживаний, после которых становится даже немного удивительно, как он дожил до благородных седин? Но обо всём по порядку.

Все проблемы, как говорят психологи, идут из детства. Первое разочарование принесли ему родители. Ещё до рождения. Как известно, многие канадцы воевали на стороне союзников в годы Второй мировой. И был среди них один фраер. Почему фраер? Фамилия такая – Эдвард Фраер. В общем-то, ничем не примечательный, смазливый солдатик двадцати четырёх лет из Монреаля. Случилось так, что осели они со своим соединением в сыром и близком к Лондону легендарном и старинном Суррее. А чего не достаёт солдату, которому чужды недвусмысленные домогательства старших по званию? Кончено, женской плоти. Вот наш Фраер применил всю силу своего изголодавшегося либидо и обаяния в адрес простой деревенской дурочки Молли Клэптон. Ну, разумеется, поматросил и бросил. Но кто ж знал, что плодом случайной любви станет один из лучших гитаристов? Вот и Фраер не знал, и после окончания войны, помахав ручкой старушке Англии, красиво и изящно упорхнул в родную Канаду, подальше от беременных дам и войны.

А что Молли? А ей пришлось несладко. В консервативной Англии считалось крайне непочтенным залетать в 16 лет и рожать вне брака. Поэтому все функции родителей взяли на себя бабушка и дедушка Эрика, который на самом деле Фраер, а не Клэптон. Кстати, дед тоже был не родной. Не знал мужик, беря в жёны бабку Клэптона с двумя детьми, чем это обернётся. А Эрик долгое время думал, что его мать – это на самом деле его сестра, а Вот дедка с бабкой – самые что ни на есть родители. По сути, так оно и было. Мать не принимала особого участия в воспитания случайного отпрыска и в итоге упорхнула в Германию с… другим канадским солдатом.

У Клэптона есть одна особенность – писать восхитительные композиции на основе своих переживаний. Одна из лучших его работ – «My father’s eyes» – как раз посвящена отцу, которого он никогда не видел. Потрясающая мужская песня, настоящее откровение.

Эрик рос хорошим и спокойным мальчиком, подавал большие надежды как художник. Его даже отдали в художественный колледж, где учителя не могли нарадоваться спокойным, интеллигентным талантом. Однако потом случился, что называется, «сбой в системе». В 13 лет произошёл случай, который то и дело встречается в биографиях известных музыкантов. Эрику подарили обычную деревянную бандуру с железными струнами – гитару фирмы Hoyer. Поначалу она его не впечатлила, однако через два года увидеть Эрика без гитары стадо просто невозможным. Классический пункт биографии почти любого великого рок-гитариста родом из 60-х – парень увлёкся блюзом. Смертельно увлёкся, заболел. Так было с Пейджем, с Блэкмором… да со всеми. Но только вирус пробился в мозг, и в ближайшее время из блестящего ученика он превратился в одного из худших забивал колледжа. В 17 лет Альма Матер выгнала его за инцидент на уроке: Эрик всего-то играл на гитаре, посылая подальше все просьбы учителя прекратить безобразие.

А дальше мастерство крепло, и посыпалась череда любительских групп, в которых талантливый Рикки оттачивал своё мастерство. Всё это привело к тому, что в один прекрасный момент Эрика позвали в довольно перспективную группу – YARDBIRDS. В своё время тут постигали азы шоу-бизнеса славные гитаристы Джимми Пейдж и Джефф Бек, и группа добилась довольно-таки впечатляющих результатов (как творческих, так и коммерческих), но ее дрейф в сторону поп-музыки вынудил Клэптона уйти. Несмотря на то, что группа играла очень интересную и инновационную по тем временам музыку, и коллеги Клэптона были профессионалами очень высокого класса, в 1965 году он все-таки вышел из состава YARDBIRDS, посчитав, что группа слишком далеко отклонилась от изначально избранной блюзовой линии.
В клипе на самую известную песню – «For your love» – можно увидеть не только, какой была музыка в эру рок-н-ролльных динозавров, но и юного Клэптона в шляпе.

Молодой 18-летний парень, движимый всеразрушающим юношеским максимализмом, в один прекрасный момент понял, что мир смотрит на него, как на будущее рок-музыки и одного из самых многообещающих гитаристов. В те времена, надо сказать, не только вокалисты, но и музыканты не сходили с обложек журналов. Как-то больше ценилось композиторское мастерство, нежели вокал. Да и петь красиво в те далёкие времена могло человек 10. Клэптон, кстати, на ранних этапах карьеры пел так, как ему хочется, совершенно не заботясь о результатах то есть петь он не умеет вообще. С годами, правда, голос, обработанный табаком и алкоголем, сделался более приятным и, наверное, даже уютным.

Авторитет Эрика меж тем закрепился в шедевральном альбоме, написанном с патриархом блюза – Джоном Мейоллом. Однако и здесь Эрик не задержался. Блудный сын долго искал свою группу и, казалось бы, нашёл. Это Cream. Возможно, лучшая блюз-роковая группа в истории, и, возможно, она хороша потому, что с ходу записала четыре невероятных альбома. Ты их знаешь. Ты слышал как минимум эту песню. Её постоянно поёт на своих концертах Клэптон.

Трио стало подлинным украшением рок-сцены шестидесятых. Именно там раскрылся талант Клэптона как импровизатора и генератора множества новаторских идей, которые вскоре будут взяты на вооружение многочисленными героями прогрессива и хард-рока.

Однако пацанам хотелось выступать в уютных клубах, а не на концертных площадках. Эрик уже откусил жирный кусок славы, тем не менее он не хотел становиться модной рок-звездой, только гуру блюза. Поэтому участники разбежались кто куда, лишь бы друг друга больше не видеть.

Потом все же пришлось немного поработать с ударником Cream Джинджером Бэйкером и хорошим клавишником Стивом Уинвудом в группе Blind faith, которая занималась тем же, чем и Cream. Продюсерам не хотелось терять деньги из-за предпочтений музыкантов, и потому они смогли уговорить Клэптона и компанию. Правда, длилось это недолго. Затем опять череда проектов, среди которых DEREK & THE DOMINOS, куда он звал поучаствовать своего друга Джорджа Харрисона. Да-да, того самого, из Beatles. Записав с домино один из лучших своих альбомов, Эрик с раскрытой душой и исколотыми венами встретил 70-е, чтобы за этот период упасть на самое дно, а потом опять возродиться, как феникс из пепла. Но пока ничего хорошего. «Dominos» Эрик распустил, так как в коллективе начались склоки, сочинять перестал, потому что, когда ты накачан героином, сложно делать что-то адекватное. В общем, оказался он на самом днище.

Читайте также:
Курение во время беременности как отражается на ребенка

Ему помогли верные друзья. Сначала Пит Тауншенд из The Who организовал концерт для себя и своих друзей, куда позвал Клэптона. В итоге этих выступлений появился альбом «Eric Clapton’s Rainbow Concert» – полное дерьмо, зато напомнил о себе. Вторым другом был тот самый Харрисон. Именно он звал Клептона на запись битловского «Белого альбома». Но это было в 68-м, сейчас он просто оказывал моральную поддержку.

В ответ Клэптон, как настоящий друг, увёл у лучшего друга жену. Правда, Патти Бойд поначалу не отвечала взаимностью. Отчаявшийся Эрик написал одну из лучших своих композиций – «Layla». Она до сих пор является прообразом романтических гитарных композиций. Одна из версии этого музыкального произведения даже была удостоена «Грэмми» в 1992 году. Известный журнал «Rolling Stone» поставил ее в ряд лучших композиций современной музыки. Интересно, что в основу композиции легла древняя арабская легенда. Гаис, позже получивший прозвище Меджнун (в переводе одначает «безумец»), был влюблен в Лэйлу. Девушку выдали замуж, а Гаис ушёл от своего племени в пустыню и жил одиноко, слагая песни в честь возлюбленной. Лейла переехала с мужем в Ирак, где вскоре заболела и умерла. Через несколько лет был найден мёртвым и Гаис.

Эти сопли вызвали огромную волну восторга по всему миру и сотню каверов, попадание в список 500 лучших песен всех времён и народов, где «Leila» обосновалась на почётном 27-м месте, и на прочие высокие места в различных списках. Кстати, в 92-м Клэптон выпустил так называемую unplugged-версию. Всё то же самое, только медленнее и под акустику. И что бы ты думал? Эта версия выиграла «Грэмми», не оставив шансов, как ни странно, композиции «Smels Like teen spirit» одной известной сиэтлской группы. Позже эту победу включат в список 10 самых больших неожиданных поражений в истории «Грэмми».

В 77-м Харрисон с Бойд развелись, а в 79-м Патти шла под венец с Эриком. Но мужики не стали разрушать узы дружбы из-за какой-то там бабы. Харрисон радовался, что избавился от этой стервы, понимая, что другу придётся несладко, а ему такое счастье нафиг не нужно. И был прав. В конце 80-х они развелись.

Красивая история. А меж тем Клэптон был всё больше внешне похож на бомжа под кислотой, давал всё менее адекватные интервью. Альбомы выпускал неоднозначные, кроме разве что великого «Slowhand» – одного из лучших творений автора, с такими популярными песенками как «Cocaine» и «Wonderful Tonight». Строго обязателен к прослушиванию. Казалось бы, сколько песен про наркотики спето, даже Мистер Малой отличился. А все помнят «Cocaine», потому что ничего брутальнее и кошернее про это гиблое дело сказано не было. Настоящий гимн «Волшебному порошку».


В 80-е у Клэптона появился новый близкий друг – алкоголь. Надо было как-то слезать с героина, вот на выручку и пришло бухло. Правда, алкоголь слегка переборщил, и Эрику пришлось проходить реабилитацию.

Однако, выкарабкавшись, музыкант выдаёт несколько бодрых альбомов, которые очень понравились публике. И если тебе показалось, что жизнь Эрика наладилась, то вовсе нет – всё стало только хуже. Говорят, что Бог умышленно посылает испытания. Но здесь он слегка переборщил.

Сначала развод, а потом, в 1990 году, во время большого турне по США в авиакатастрофе погибают все участники его группы, многие из которых были его близкими друзьями. Но и это ещё не всё. После Патти он времени зря не терял и закрутил роман с моделью Лори дель Санто, от которой у него родился сын Коннор. Через пол года после гибели друзей Коннор выпал из окна манхэттенского небоскреба, где жила его мать. Клэптон больше года находился в жуткой депрессии. Но это не сказалось на его творчестве. За весь период страданий он написал неплохие альбомы и саундтреки к фильмам «Цвет денег», «Смертельное оружие» и не только. А в 92-м выпустил свой самый проникновенный альбом «Unplugged», где, помимо акустической «Лейлы», был шедевр «Tears in heawen».

Это произведение буквально впитало в себя горе всех потерь и, наверное, с годами стало коронкой знаменитой «Медленной Руки» – такое прозвище получил Эрик за любовь менять струны прямо посреди концерта. Зрители терпели, заполняя перерыв так называемыми медленными овациями. По-английски это звучит как «slow handclap». Один из его друзей немного переиначил, в результате чего получилось «slowhand».

Вот такая нелёгкая судьба была у Эрика. При этом удивительно не то, что он продолжал записывать великие песни, а то, что собственноручно положил конец зависимостям. Так, с алкоголем он уже очень давно не дружит.
«Медленную руку» любят и ценят все: блюзмены – за отменный блюз и дань уважения корням, рок-н-рольщики – за задорные хиты и шедевральные баллады, а все остальные – за его красивые, медленные, проникающие в душу и давящие на слезу песни. С ним работали и Стинг, и B.B. King, и даже Шер звала записать альбом. Некоторые приглашали просто отдохнуть и попеть.

Но где бы он ни был, что бы он ни писал, он всегда оставался собой. Вернее, старался быть. Чуть сутулый, небритый, он попадает в цель, даже не обладая выдающимся вокалом, а делая подтяжки на своём Fender или Gibson, он как будто дёргает струны души каждого, кто его слушает. А так мало кто может. Да и мало кто может войти в Зал славы рок-н-ролла 3 раза, как сольный музыкант и как участник YARDBIRDS и Cream.

В мире музыки, слава Богу, было полно шикарных гитаристов-певцов. Те же самые Гэри Мур, Марк Нопфлер и даже Хендрикс. Но Эрик всё равно стоит особняком – настоящий шаман.
Клэптон – это касса, Клэптон – это марка, это один из самых влиятельных музыкантов и вообще очень крутой мужик.

Читайте также:
Как влияет курение на зачатие

Биография Эрика Клэптона

Эрик Патрик Клэп, известный как Клэптон, родился 30 марта 1945 года в Рипли, графство Суррей. Эрик учился в Кингстонском художественном колледже, но был исключен за неуспеваемость. Виной тому были пластинки с записями Чака Берри, Мадди Уотерса, Роберта Джонсона, Билла Брунзи, Скипа Джеймса, которые Эрик слушал все свободное время, осваивая технику игры выдающихся американских блюзовых гитаристов.

Гитару взял в руки впервые в 14 лет, то был подарок бабушки и дедушки. Благодаря изучению классиков блюза, а также в результате усиленной работы над собой и над гитарой Клэптон всего за два года сумел достичь значительного мастерства без посторонней помощи и стал играть в местной группе.

В марте 1962 года в лондонском районе Илинг открылся клуб любителей ритм-энд-блюза. Клэптон становится одним из его завсегдатаев. Как вокалист он нередко подменял Мика Джеггера в ансамбле «Alexis Korner`s Blues In corporated».

Карьеру профессионального гитариста начал в 1963 году в группе «The Roosters», куда его пригласил Торн Макгиннес. Через полгода оба перешли в «Casey Jones and The Engineers». Однако спустя всего две недели, в октябре 1963 года Клэптон сменил в ансамбле «The Yardbirds» соло-гитариста Тони Топэма. «The Yardbirds» выступали в ричмондском клубе «Crawdaddy», где до них основной группой был «Rolling Stones».

То была пора признания. «The Yardbirds» вскоре начал составлять конкуренцию самим «Битлз». Гитарные соло Эрика уже в то время приводили всех в восторг, но в 1965 году он покинул группу.

Расставшись с ансамблем, в котором играл 14 месяцев, Клэптон на время покинул сцену и поступил рабочим на стройку. Однако вскоре ему позвонил Джон Мэйелл и пригласил в свою группу «The Bluesbreakers». В биографии Эрика Клэптона это был переломный момент. С «The Bluesbreakers» он выступал с апреля по август 1965 года и, после поездки на три месяца в Грецию, с ноября по июль следующего года.

С Клэптоном в качестве гитариста и вокалиста группа приобрела невероятную популярность. Его мелодичные, плавные и душевные импровизации оказывали колоссальное эмоциональное воздействие.

Блестящие сольные партии в инструментальных композициях «Steppin Out» и «Hideaway», в песнях Джона Мэйелла принесли ему славу лучшего блюзового гитариста страны. На концертах публика не уставала кричать «Пусть Бог сыграет соло!»

Шестой состав «The Bluesbreakers», куда входил Клэптон, выпустил только один альбом — «Blues Breakers John Mayall with Eric Clapton» (1966), но он сразу попал в первую десятку национального хит-парада и навсегда останется в числе красивейших блюзовых дисков, когда-либо записанных белыми исполнителями. Играя в «The Bluesbreakers», Клэптон находил время и для сотрудничества с другими музыкантами. С Джимми Пейджем он сделал серию записей, позднее включенных в антологии британского блюза, а с Джеком Брюсом и Стивом Уинвудом записал демонстрационный диск.

В ходе этой работы у Клэптона родилась идея попробовать себя в синтезе блюза и рока. В июле 1966 года Клэптон создает группу «Cream», куда вошли Джек Брюс и Джинджер Бейкер.

Музыканты намеревались играть в небольших клубах и кафе, но дебютное выступление на Виндзорском фестивале джаза и блюза в 1966 году вызвало у публики такой восторг, что каждый невольно начал импровизировать, демонстрируя максимум своих возможностей. Этот стиль и стал традиционным для группы.

Участники группы и не предполагали, что их творчество произведет настоящую революцию в музыке, дав жизнь тысячам новых музыкальных течений. Характерный «кримовский» саунд прослушивался уже с первого альбома группы — стандартный блюз с элементами джаза и психоделики был сыгран с такой мощью и эмоциональным накалом, что сравниться мог разве что только с творчеством Джимми Хендрикса. Все трое участников группы создавали песни прямо во время исполнения.

Во время концертов партнеры Клэптона намеренно на ходу изменяли ритмическую структуру песен, вынуждая его отчаянно импровизировать. Музыканты, предпочитая студийной работе живые концерты, тем не менее в 1968 году выпустили двойной альбом «Wheels Of Fire», который стал самым первым альбомом в истории музыки, по уровню продаж получившим «платиновый статус».

В целом же к концу 1968 года общий тираж пластинок ансамбля составил 15 миллионов экземпляров. Трио прекратило карьеру по инициативе Эрика Клэптона, уставшего от бесконечных гастролей, от исполнения изо дня в день одних и тех же композиций. Искусство в таких условиях грозило превратиться в ремесло, в механически выполняемую работу. На одном из концертов он намеренно отключил свою гитару посреди песни, чтобы проверить, заметят ли это Бейкер и Брюс. Они не заметили и как ни в чем не бывало доиграли композицию вдвоем. Терпение Клэптона лопнуло, когда в журнале «Rolling Stone» его назвали «мастером клише».

Еще работая в «Cream» Клэптон начал участвовать в творчестве других рок-звезд. Особенно тесные контакты установились у него с Джорджем Харрисоном и Джоном Ленноном из «Битлз». Он исполнил сложнейшую партию соло в песне Харрисона «While My Guitar Gently Weeps», после чего подарил свою новую гитару автору.

История жизни Эрика Клэптона

В начале 1969 года Эрик Клэптон основал новую супергруппу «Blind Faith». В июне состоялся дебют в лондонском Гайд-парке, где присутствовало более ста тысяч человек. Единственный альбом, «Blind Faith» (1969), возглавил таблицы популярности по обе стороны Атлантики. Самой удачной критики признали композицию Клэптона «Presence Of The Lord». Осенью квартет отправился в продолжительную гастрольную поездку по США. Вскоре после начала турне суперквартет «Blind Faith» распался, и Эрик Клэптон решил выступать с «Delany and Bonny». «Они играли музыку для души», — позднее объяснил он свой шаг. Проехав с концертами по гастрольному маршруту, намеченному для «Blind Faith», коллектив после небольшого перерыва совершил европейское турне.

Затем Клэптон решил заняться сольным творчеством. Он записал первую сольную пластинку, назвав ее «Eric Clapton», песни на ней звучали вяло и неуверенно.

Однако Клэптон не сдавался, ему удалось записать в 1970 году великолепный альбом «Layla And Other Assorted Love Songs». Заглавная композиция этого альбома — «Layla» — посвящена жене Джорджа Харрисона — Пэтти Бойд. Эрик был влюблен в нее на протяжении многих лет, и в 1979 году она все-таки вышла за него замуж. Песня завоевала огромную популярность. Она и по сей день фигурирует в списке лучших произведений рок-музыки всех времен. Тираж альбома в США составил 1 миллион 265 тысяч экземпляров, хотя критика признала его в целом неудачным, высоко оценив только песню «Layla».

Читайте также:
Как сделать мундштук для сигарет

В 1971—1972 годах Клэптон жил в полном уединении у себя дома в Рипли. За этот период он только трижды выходил на сцену. Альбом с записью его выступления в зале «Rainbow» (1973) свидетельствовал о том, что Клэптон отнюдь не в лучшей форме. Так оно и было — Клэптон проходил курс лечения от наркомании. Лишь в конце 1973 года Эрик ощутил в себе достаточно сил, чтобы начать подготовку материала для нового студийного альбома.

Летом 1974 года он сообщил своему менеджеру Роберту Стигвуду, что готов к работе, и через несколько дней вылетел в Майами. В название диска он вынес адрес дома, в котором остановился «461 Ocean Boulevard». Пластинка состояла из десяти композиций, выдержанных в новом для Клэптона стиле кантри-энд-блюз, в дальнейшем ставшем типичным для музыканта. 17 августа альбом возглавил американскую таблицу популярности, а 14 сентября одна из его песен, «I Shot The Sheriff», заняла первое место в США и вошла в десятку лучших в Англии.

Его собственный альбом 1977 года — «Slowhand» — обнаруживает растущую увлеченность Клэптона музыкой кантри, и особенно творчеством певца и гитариста Дона Уильямса, чьи песни составляют основу пластинки. В американский хит-парад, однако, вошли оригинальные композиции Клэптона «Wonderful Tonight» и «Lay Down Sally».

В 1980 году он дал серию концертов в пригороде японской столицы Будокане. Исполненные там песни представлены на альбоме «Just One Night». Весной 1987 года в двадцатку лучших попал в США очередной диск Эрика «August» (1986). Включенные в него композиции музыкант чуть раньше, в январе, с большим успехом сыграл и спел на концерте в лондонском зале Альберт-холл. Не менее активно работал он и в дальнейшем. Особенно удачным оказалось его сотрудничество с ансамблями «Dire Straits», «The Robert Cray Band». В 1988 году вышел альбом-сборник «Cross Roads» — ретроспекция двадцатипятилетней творческой деятельности Эрика Клэптона.

Еще через год появился замечательный альбом «Journeyman», не только принесший ему еще большую популярность, но и вернувший уважение критиков. В этом отношении показательными стали концерты Клэптона в знаменитом лондонском Альберт-холле. Желающих его послушать оказалось так много, что пришлось отыграть 24 вечера подряд!

В 1992 году вышел акустический альбом «Unplugged», который прозвучал настолько свежо и интересно, что это позволило вспомнить о тех временах, когда Эрику вообще не было равных по уровню игры на гитаре. В альбом помимо старых вещей вошло несколько новых песен, включая композицию «Tears In Heaven», посвященную трагически погибшему сыну друга. Пластинка получила в 1993 году 6 наград «Грэмми», установив тем самым своеобразный рекорд, а продажи альбома превысили 14 миллионов экземпляров.

В 1994 году Клэптон повторил успех предыдущего альбома, выпустив пластинку «From The Cradle». Программа, состоящая из шестнадцати старых классических блюзовых композиций, продемонстрировала не только невероятное мастерство Эрика как гитариста, но и тонкое понимание им стилистики блюза.

В 1996-м он записал сингл «Change The World», сразу же попавший на вершины хит-парадов. Последние альбомы музыканта — «Pilgrim» и новый сборник всех хитов «Clapton Chronicles The Best Of Eric Clapton».

Клэптон — живая легенда мировой поп-музыки. О значительности этой фигуры в мире современной музыки говорит и тот факт, что Эрик Клэптон стал первым артистом, чье имя занесено в Зал славы рок-н-ролла три раза.

Эрик Клэптон. Пока все опять
не полетит к чертям!

В этой статье речь пойдет об Эрике Клэптоне (Eric Clapton). Можно на пятистах страницах рассуждать о его влиянии и вкладе в рок-н-ролл, блюз, музыку вообще. А можно просто послушать. Ведь это один из тех случаев, когда рассуждать совсем не хочется. А хочется поставить пластинку, разлечься на диване, ни в коем случае не пропагандировать запрещенные препараты, крепко обнять своего человека и просто слушать. А потом вскочить и плясать, пока ноги держат, вести себя, как псих, сделать что-то грандиозное в неподходящее время в неподходящем месте. И к черту грацию.

Почему так? Потому что Эрик Клэптон – настоящий рок-н-рольщик. Его музыка пропитана бунтарской романтикой. Он играл вместо того, чтобы учиться в школе. Он играл, когда погиб его сын. Сейчас у него три дочери, и он продолжает играть до сих пор. Клэптон может играть медленные сентиментальные баллады, может запилить аутентичный блюз, может занять верхние строчки чартов, перепевая самого Боба Марли, но что бы он ни делал – во всем чувствуется сжатая, сверхпрочная и звонкая пружина рок-н-ролла. Потому что настоящий рок-н-ролл заставляет танцевать в моменты, когда каждый сказал бы «сочувствую» или «сдайся»! Рок-н-ролл не исцеляет, он просто не дает остановиться, не дает перейти на шаг и начать жалеть о прошлом, жалеть себя. Танцуй здесь и сейчас, пока все опять не полетело к чертям!

Этот подход вообще свойственен музыкантам из Британии. Есть такое явление как «английский юмор», «английская чопорность», английское то и английское это. Но всегда возникает ощущение, что все это придумали сами британцы, чтобы было чем оправдаться после того, как послушаешь их музыку или кого-нибудь из комиков. David Bowie, Jeff Beck, Led Zeppelin, Deep Purple, The Beatles, Dire Straits, Sting, Sex Pistols… дальше перечислять? Американская музыка – это, так или иначе, продолжение американского менталитета: «работай до последней капли пота», «помни об американской мечте», «разбогатей или умри» и так далее. Британская музыка вышла из другого менталитета: «гуляй до последней капли чего бы то ни было и храни господь его/ее!» И у британцев было несколько десятков веков, чтобы отработать эту схему до совершенства.

На самом деле не хочется описывать смачные подробности жизни Клэптона. Там было всякое: и прекрасное, и такое, что, сколько ни старайся – все равно останешься на уровне желтой прессы. Но не писать о нём невозможно.

Эрик Патрик Клэптон родился в 1945 году в графстве Суррей, Англия. Семейка была та еще. Все детство Эрик был уверен, что его мать – это старшая сестра, а родители – бабушка и неродной дедушка. Мать родила Эрика от заезжего солдата, когда ей было 16. После того, как тот свалил обратно в Монреаль, она решила отдать ребенка на воспитание своим маме и отчиму. А потом, когда Эрик подрос, и вовсе упорхнула в объятия нового солдатика и съехала в Германию. Бабушка и дедушка воспитывали Эрика как сына, они же подарили ему первую гитару на день рождения. Сначала инструмент его «не зацепил», но спустя два года, в 15 лет, Эрик ухватился за него и не выпускает из рук до сих пор.

Читайте также:
Йога от курения

Как каждый выдающийся музыкант, и гитарист в частности, Эрик, по сути, больше ничем и не занимался. Ну, «ничем» в смысле общественно полезным. Развлекаться он хотел, умел и старался себе ни в чем не отказывать. Музыкальная карьера британских музыкантов часто начинается либо с улицы, либо с паба. Концертный стадион, в общем и целом, – просто большой паб. Своя специфика, конечно, есть, но в Британии, если тебя слушают в пабе – значит придут и на большой концерт. А слушатели на больших концертах – почти все завсегдатаи пабов.

Как сильно публика любит Клэптона? Клэптон известен, как злостный «истребитель» гитарных струн – за концерт может сменить целый комплект. И вопреки законам приличия, он меняет порванные струны и настраивает инструмент прямо на сцене, невозмутимо и без спешки. Публика и не думает улюлюкать. Все терпеливо ждут, подбадривая музыканта долгими, так называемыми «медленными» овациями. Собственно, отсюда и возникло его прозвище – Эрик Слоухэнд Клэптон.

Кстати, о пабе. Чтобы было понятно. Для сравнения. Представьте себе, что начинающий и никому не известный музыкант, тепло принятый публикой в кабаке на окраине Москвы, тут же оказывается в богемной тусовке и в одночасье становится мировой звездой. Очень сложно представить. Очень- очень! Прецеденты, конечно, есть, но их мало, и мировых звезд среди них не наблюдается.

После того, как Эрика исключили из колледжа за прогулы и всякое-разное-безобразное, он официально освободился от ненужной суеты и смог полностью сосредоточиться на музыкальной карьере. В первое время выступал на улице и сколотил репутацию отличного уличного музыканта. А отличного уличного музыканта зовут, как водится, в паб. Дальше Эрик работал сессионным музыкантом в нескольких коллективах, пока не попал, наконец, в легендарную группу The Yardbirds. Основой их звучания был рок, но прослеживался и блюз, так что Эрик смог продолжать гнуть свою линию. Его уникальный стиль игры на гитаре быстро привлек к группе внимание критиков и аудитории. Эрик учился играть, часами слушая и копируя на слух игру любимых исполнителей, в частности Би Би Кинга, но пошел собственным путем. Он взял любимый блюз и добавил электрической «тяжести». Его гитара – словно широкая кисть, которой с плеча выводят жирную, протяжную, свободную линию, которую отчетливо видно, даже если смотреть на картину в профиль.

Можно привести такое сравнение. Эрик был с детства влюблен в автогонки. Он до сих пор использует редкие моменты, свободные от гастролей, и посещает гонку «Формула-1». Его любимая марка – «Феррари», и Эрик как-то признался, что считает звук двенадцатицилиндрового двигателя самым красивым звуком на свете. Высокий, мощный, протяжно ревущий и неудержимый – это мы о моторе болида или гитаре Клэптона?

Группа стала особенно заметна после того, как заменила крутейших The Rolling Stones в одном из клубов района Ричмонд. Затем, в 65 году вышел их первый настоящий хит, и группа решила переориентироваться на поп-звучание. Эрику это оказалось неинтересным, и он ушел. Примечателен этот момент тем, что на замену себе он позвал… ну, сначала Джимми Пейджа (будущий бессменный гитарист и мозг группы Led Zeppellin). Но тот в то время был известным сессионником и имел хорошие деньги, так что пришлось искать другого. И Эрик нашел, по рекомендации Пейджа, кого бы вы думали? Джефа Бека! Вот такая перетасовка привела в итоге к тому, что великий и гениальный гитарист Джеф Бек смог построить карьеру, а Джимми Пейдж таки вступил позже в The Yardbirds, и после ухода Бека и поиска новых музыкантов встретил Роберта Планта (вокалист и фронтмен Led Zeppellin).

Имя Клэптона у всех на слуху, но что конкретно он играет, как звучит – это почему-то мало кто знает. Все согласны, что он очень крут, но чем именно? Сначала пройдемся по общеизвестным фактам. Эрик Клэптон стоял у самых истоков настоящего хард-рока. Был в составе Creem, первой «супергруппы» в истории рок-музыки. Термин «супергруппа» означает, что каждый ее участник уже прославился по отдельности и, собравшись вместе, музыканты вышли на мировой уровень как коллектив.

Композиция Клэптона «Лейла» (Layla) – прообраз и эталон романтической рок-баллады. Эту песню Эрик написал, когда сходил сума по Патти Бойд, жене своего близкого друга Джорджа Харрисона. Не хочется пересказывать все перипетии этой ситуации в тысячный раз, главное – чувства были тяжелыми, Эрик страдал. И родилась песня – страстная мольба о любви, грубоватая, громкая и откровенная. Имя Патти было заменено на «Лейлу», при выпуске песни в тираж Эрик сменил своё имя на «Дэрика».

Текст песни переигрывает суфийскую притчу о юноше, влюбленном в девушку из враждебного рода. Осознавая невозможность союза, он сошел с ума и до конца дней слагал песни о несчастной любви. Влюбленные умерли от тоски. Но в жизни все, в конце концов, встало на свои места: Патти ушла от Харрисона к Клэптону, но это не разрушило мужскую дружбу. Эрик признался в одном из интервью, что просто писал очередную песню, но его так поразило сходство древней истории со своей жизнью, что песня сама переросла в романтическое признание.

Его I shoot the sheriff («Я застрелил шерифа») стала мировым хитом и превзошла по популярности оригинал Боба Марли.

Он подарил свою старую гитару лондонскому Hard Rock Cafe – и это положило начало их известной на весь мир коллекции. Он вошел во все залы славы рок-н-ролла во всех существующих номинациях. А в списке величайших гитаристов всех времен от журнала Rolling Stones перепрыгнул своего кумира, Би Би Кинга, и оказался на втором месте после Джимми Хендрикса! После смерти сына он был в суровой депрессии, но написал в память о нем песню Tears In Heaven, которая оказалась не просто супер успешным хитом – это одна из самых светлых, пронзительных и печальных композиций за всю историю рока.

Он делал много глупых и злых вещей себе и своим близким из-за алкоголизма, наркомании и не меньшей зависимости от женского тепла. Но он боролся и успешно борется до сих пор. Выпустив своих демонов и поняв, что обратно их не загнать, он запер их в рифму, в пассажи на электрогитаре. Это рок-н-ролл.

Читайте также:
Кэмел сигареты виды

Даже просто посмотреть на него достаточно, чтобы вспомнить поговорку «В тихом омуте черти водятся». Стандартная фигура, приятное лицо, интеллигентные очёчки, обычная спокойная одежда, никаких кричащих тату и аксессуаров, гитара пристойного цвета и формы. Он кажется профессионалом, интеллектуалом. И это правда. Клэптон часто выступает в качестве сессионного музыканта. У него есть собственный оригинальный стиль, но помимо этого он просто профессиональный и удобный для сотрудничества гитарист. Может играть, что угодно, и всегда готов к экспериментам с интересными музыкантами. Например, участвовал в записи «белого альбома» The Beatles и вообще работал чуть ли ни со всеми крутыми музыкантами Британии, включая Стинга и Элтона Джона.

Интересно, как его звучание воспринимается сегодня. Когда слушаешь Клэптона в первый раз, то думаешь: «А что такого? Гитара как гитара». Пытаешься вспомнить, кого он тебе напоминает, кажется, что таких гитаристов – безликие тысячи. А потом понимаешь, что их сотни тысяч, они все на него похожи – и ни один даже близко до него не дотягивает. Импровизации Эрика Клэптона – это самая что ни наесть классика. Закройте глаза и представьте себе, как должна звучать классическая рок-гитара, какие эффекты, какие эмоции, насколько быстро, как долго. А потом включите песню While my guitar gently weeps с вокалом Джорджа Харрисона и соло Клэптона.

Это напоминает хот-джаз, когда солирующий инструмент исполняет короткое, но точно выверенное и взрывное соло, дающее идеальное представление о жанре. А если хочется услышать просто классику рока, не «на вкус и цвет», а именно золотую середину – послушайте ту же Layla с участием Клэптона и гениального Дуэйна Олмана. Вопрос не в том – кто круче всех, кто тут у нас «классика рока». Но именно Клэптон создает ощущение чистого жанра.

Сегодня такое звучание привычно, это не срыв шаблона, не откровение. Просто качественный английский рок, понятный, обаятельный и не устаревающий. Но в 60-70 годы так не играл никто. Он взял блюз, взял рок-энд-ролл, фолк хорошенько взболтал их, обмакнул гитару в адский коктейль и в числе первооткрывателей жанра вывел на стене – ХАРД-РОК.

Такая музыка не устареет, пока люди совершают ошибки, пока учатся любви. Просто слушайте, пока всё снова не полетело к чертям!

Виды койлов

В современном мире вейпинга насчитывается бесчисленное множество вариантов форм, материалов и размеров намоток, сегодня мы поговорим о самых распространенных видах койлов.

Автор текста: Александр Gishtall
Огромное спасибо Hot Coil Vape и Денису Denisjan за спирали для данной статьи

Содержание и навигация

Сегодня поговорим о намотке и ее классификации. В современном мире вейпинга вариантов форм, материалов и размеров насчитывается бесчисленное множество. Однако я выбрал основные, которые активно используются с давних времен по сей день и попробую описать их. Данная статья скорее адресован больше новичкам в мире парения. Но, возможно, и опытные вейперы узнают для себя что-то новое. Итак, поехали.

Space Coil / Спейс коил

На заре вейпинга в целом и егошек в частности, первым и основным нагревательным элементом был спейс коил. Главная крутость данной намотки – это равномерное расстояние (space — англ. промежуток, пробел) между витками. Однако, если ровно и не вышло, не беда: на конечный результат это никак не повлияет, хоть и не будет смотреться симметрично. Главное — это чтобы витки не соприкасались между собой. Расположение обдува тоже не особо влияет на данную намотку, ибо направив обдув на любой конкретный виток, остальные будут давать нужный нам ТХ.

Его можно считать по праву отцом всех намоток: собрать и установить можно хоть на коленке, и даже если выйдет криво, то будет стабильно работать. Использование данной намотки почти сошло на нет, однако с появлением pod -систем намотка получила вторую жизнь и тихонько себе «скворчит» во многих современных испарителях бюджетного класса.

Microcoil / Микрокоил

Если спейс коил был «отцом намотки», то данный вариант смело можно назвать как минимум его сыном или полноправным преемником. Данный билд и по сей день прочно засел как в сигаретных «мтльниках», так и в дорогих дрипках на американских мехмодах. В отличие от предыдущего варианта, здесь витки нужно наматывать максимально близко друг к другу. Это даёт более быстрый нагрев и интенсивное испарение с ваты, и такую намотку уже смело можно корректировать над обдувом.

Американцы же используют более толстое сечение провода (от 0,8 до 1,0 мм и даже больше) на оправу от 3,5 мм до максимальной вместимости испарительной камеры. Данный вариант даёт бешеное количество пара, но не отличается яркой вкусопередачей. Возможно, именно поэтому американские производители жидкости льют вёдра ароматизаторов и усилителей вкуса в свои продукты. Не могу не отметить одну из разновидностей микрокоила, а именно…

Mirror Coil / Миррор

По сути тот же микрач, однако наружная сторона стачивается напильником, наждачной бумагой или другими попавшими под руку абразивными материалами до ровной, похожей на зеркало (mirror) поверхности. Делается сугубо для эстетического эффекта и фоточек в Инстаграме. Но, к сожалению, на вкус и пар в лучшую сторону никак не влияет, а в случае нагретого коила еще и отталкивает жидкость. Я бы отнёс его в раздел Арт-коилов и не рекомендовал бы к повседневному использованию, однако выбор всегда остаётся за вами.

Parallel Coil / Параллель, параллелька

Изучив учебник физики из школьной программы, можно заметить весьма интересное свойство электрического тока. Звучит оно примерно следующим образом: «Если ток запустить по одному проводу или по двум, трём и более одинаковой длины, то ток быстрей придет по тому варианту, где больше жил, так как сопротивление будет ниже». Прозорливые любители механики быстро взяли на вооружение данное свойство, и именно так и родилась параллелька.

При изготовлении материалы приходится держать в постоянном натяжении и одновременно укладывать две моножилы параллельно друг другу, не допуская переплетения и закручивания. Хорошо подойдет для атомайзеров с длинным обдувом, увеличивая КПД воздуха, попадающего в испарительную камеру. Но что делать, если жилы упорно складываются, переплетаются и упорно не хотят ложиться ровно? Выход есть даже из этой ситуации.

Читайте также:
Электронные сигареты joyetech

Twisted Coil / Твистед коил, косичка

В простонародье «косичка». Здесь же действует противоположный принцип: две моножилы скручиваются между собой в жгут, косичку. Главное – не переусердствовать и не перетянуть жилы до момента их обрывания. До сих пор иногда использую эту намотку в сигаретнике в связи с ее забавным поведением в собранном состоянии. Когда девайс стоит 2-3 минуты без дела, жидкость скапливается в полостях косы, при старте и первой затяжке происходит эффект взрыва. Главное – грамотно выставить намотку по отношению к шахте паропровода, в противном случае вместо звука щелчка вы получите порцию кипящей жидкости на язык, а это не самые приятные ощущения. Подобный эффект присутствует в алиенах, но о них чуть позже.

Vertebraid Coil / Вертибрейд

Но некоторым пользователям оказалось мало двух жил, и так на свет родился вертибрейд. Создание этой намотки чем-то напоминает плетение ковра или вязание спицами и крючком. Зачастую используют 10-20 тонких моножил, иногда с вкраплением центральной, более толстой проволоки. Для сохранения формы заготовки и создания равномерного узора жилы нужно всегда держать в натяжении, рекомендуется делать сие действо в перчатках, ибо кожа с рук начнет слазить быстрее, чем вы закончите заготовку на одну спираль.
Я пробовал мотать и сам, и покупал уже готовые заготовки.

Подобная намотка — очень трудоёмкий процесс, отнимающий много времени, в связи с этим не отличается низким ценником. Но, к сожалению, фееричной вкусопередачей тоже не блещет. Эффект нагрева напоминает старгет, но о нем поговорим чуть ниже. Данную намотку я отнес бы к варианту «порнокоил» или «арткоил». Отдельно стоит упомянуть варианты для атомайзеров типа «генезис», а именно…

Mesh / Трос и Сетка

Эти вещи хорошо подойдут для любителей сухого пара. Изготовление сетки в домашних условиях я, к сожалению, не встречал, а вот видеть, как плетут тросы и самостоятельно делать доводилось. По своей сути трос – это суперкосичка. Использовать их можно как вместо фитиля для подачи жидкости, так и вместо коила. С сеткой дела обстоят примерно также, в последнее время активно используют в одноразовых испарителях, и даже в дрипках. Если вы готовы потратить от полутора до 5-6 часов на намотку и ходить с ней около года, то это именно ваш вариант, но учтите: лучше поймать пять гариков на вате, чем один на тросе или сетке. И вот мы плавно подошли к мелкодисперсным намоткам, хорошо передающим вкус. Начнем с прародителя данного направления.

Clapton Coil / Клэптон коил

Уже из названия слышна отсылка к великому гитаристу Эрику Клэптону . И действительно, идея данной намотки взята из строения басовых струн гитары, где используется простой принцип: толстую жилу оборачивают более тонкой оплёткой. Как оказалось, кроме хорошего сустейна , данная конструкция еще и замечательно впитывает в себя жидкость. В случае со струнами это не есть хорошо, так как струны с потом от пальцев начинают быстро ржаветь, тогда как в варианте для вейпинга – это именно тот эффект, который нам нужен.

Дело в том, что, если капнуть жидкость на голую нагретую жилу, получится эффект капли воды на раскалённой сковороде: жидкость будет шипеть и с негодованием искать любую возможность сбежать с горячей поверхности, разбрызгивая капли и пытаясь ошпарить всё и вся. В случае же с «клопом», т.е. клэптоном, жидкость моментально впитывается в намотку, при этом более ярко раскрывая вкус жидкости и те нотки, которых вы не замечали при использовании голой проволоки, а вкус получается более полным и насыщенным. Таким чудесным образом клэптон задал вектор новому направлению в парении. На момент написания статьи использования чистого клэптона встречается редко: его заменили коллаборации из уже известных нам параллельки и разнообразных способов добавления верхней оплётки.

Fused Clapton Coil / Фьюзед, фьюз

Незаметно поселился во многих атомах, начиная от навалистых дрипок и заканчивая стелс— и MTL-девайсами, плавно вытеснив «клопа» и «параллельку» из обихода и вобрав в себя всё лучшее от обоих. По сути мы берем две проволоки и оборачиваем их более тонкой, стараясь максимально плотно укладывать витки оплётки. Простой и верный соратник вейпера, который любит вкусно попарить.

Triple Fused Clapton Coil / Трипл фьюз

Тот же фьюз, но плюс еще одна жила. Как следствие, быстрей стартует (отсылка к учебнику физики), большая площадь испарения при меньшем сопротивлении. Всё просто.

Quadro Fused Clapton Coil / Квад фьюз

Принцип тот же, но добавляем четвертую жилу. Главное – не передавить оплёткой плоскость из жил и не сложить их в аккуратный пучок. А вот дальше пример не самых удачных вариаций на данную тему.

Caterpillar Clapton Coil / Катерпиллер


Принцип такой же, как у трипла, однако по окончании процесса намотки оплётку нужно расплющить молотком или раскатать валиком. Внешне коил становится похож на гусеничный трак вездехода, или попросту того самого «катерпиллера». Но в отличие от фьюза здесь за счет сплёскивания оплётки ухудшается впитываемость, поэтому смело идёт в раздел Арт-коилов. Двигаемся дальше.

Juggernaut Clapton Coil / Джаггернаут


Неизвестно, что парил создатель сего творения, однако в итоге имеем такое вот чудовище, т.е. два клэптона, обёрнутые плоской оплёткой сверху. Данная конструкция замечательно впитывает в себя жидкость, но при этом беда заключается в том, что отдавать ее обратно она категорически не желает. Получаем очень горячую, плюющуюся и пережженную жижу с привкусом металла. Хорошо подойдёт для парения 24 мг никотина или использования коллекторами при вымогании денег у должников вместо паяльника. И вот, мы плавно подошли к порнокоилам, хорошо зарекомендовавшим себя не только как красивые, так и практичные намотки.

Framed Staple Clapton Coil / Фрейм

Хорошо подойдет как в механику, так и в современные платы. Основу составляют две круглые жилы по бокам для придания рёбер жесткости и 6-8-10 жил плоской проволоки между ними по центру. Всё это оплетается сверху тонкой проволокой по принципу трипла или квадрика. Получается огромная полезная площадь при очень низком сопротивлении, вследствие чего имеем моментальный старт и очень высокую интенсивность испарения.

Staggered Clapton Coil / Стаггерет

Тоже достоин внимания, как красивый и вкусный вариант намотки. Делаем несколько клэптонов с шагом, который должен быть ровно под размер вашей оплётки. Складываем заготовки вместе и в оставшееся пространство запускаем оплётку, чтобы захватить все жилы. Очень хорошо кипятит жижу, но иногда может поплёвывать, намотка без ваты держит в себе 2-5 капель жидкости и имеет хорошую гигроскопичность.

Читайте также:
Чем заменить сигареты

Alien Clapton Coil / Алиен, алиенкоил

Рецепт прост: делаем классический клэптон, затем с клопа аккуратно снимаем оплётку методом вытягивания. Жилу, на которую мы мотали «клопа», делим на три части.
Растягиваем заготовленную оплётку-пружинку до момента, пока она не перестанет пружинить. У нас в руках оказывается волнообразная проволока, ее нужно растянуть до такой степени, чтобы в изгиб волны помещались все три части вашей жилы. В итоге у нас получается что-то наподобие рыбьей чешуи или кожи «пришельца». При наматывании на оправу эти чешуйки слегка раскрываются, давая эффект косички, только более продолжительный. Держит в себе 3-7 капель жидкости. Главная проблема – если оплётка пошла наискосок или зашла сама на себя, отмотать и исправить это уже не получится, придётся начинать всё сначала.

Mohawk Alien Clapton Coil / Мохавк

А что делать, если жилы ушли «домиком», но очень жаль выкидывать заготовку? На помощь нам приходит мохавк алиенкоил. Так как верхняя жила находится максимально удалённо от поверхности фитиля, жидкость из нее испаряется очень быстро (2-3 затяжки) и подаётся крайне медленно, вследствие чего ловим гарики, как на genesis, плюс постоянный привкус горелого металла и сухой ваты. Как вариант, попробовать перевернуть острой кромкой в сторону фитиля, чтобы широкая плоскость была снаружи, но в такую спираль будет практически нереально установить/поменять вату. Да и процесс намотки заготовки на оправку станет сродни инкрустации яиц Карла Фаберже.

Diesel Alien Coil / Дизель алиен

Итак, обыскав весь этот ваш интернет, я так и не нашел стойкого определения «дизеля». Каждый крутит как хочет и называет это модным словом «дизель алиен». Но пообщавшись с современными койлбилдерами, мне всё же удались пролить свет на этого загадочного единорога. По сути своей, Alien Diesel Coil это фьюз для тех, кто любит «похрустеть», зачастую в MTL-устройствах. Однако если ставить классический трёхжильный алиен, то общее сопротивление выходит слишком низкое для «тру МТЛ» парения.

Так как же сделать «дизель»? Если просто, то нам нужно рассчитать размер трех жил и вместить в него всего две. Классическими будут 2*0,25 жилы, обмотанные поверх пружинкой из 0,1 проволоки. Но только наматывать её придётся не на 0,25 проволоку, а на 0,15, чтобы пружинка красиво развернулась на две жилы. И потом всё это обернуть вокруг оправы на 2,5 (5 из фехраля или 6 из нихрома). В итоге мы и получаем сопротивление, близкое к золотому MTL-эталону в 1,0 Ом (если быть точным то 0,7

0,8 Ом) и хруст полноценного алиена. Однако никто не запрещает использовать и более толстые сечения и устанавливать их в RDL-устройства. Да и в кальянные баки и дрипки тоже. Всё зависит от вашей фантазии и потребностей.

Framed Alien Coil, FrAlien Coil / Фралиен, фрейм алиен

Один из самых идеальных койлов для пользователей механики и любителей пара «погорячее». Дитя фрейма и алиена. По сути, делается так же, как фрейм, но вместо ровной (как на фьюзах) обмотки используется волнистая пружинка, как в классическом алиене. Сложность в том, что кроме танцев с бубном над пачкой центральных жил вам ещё придётся рассчитывать и подбирать оправу, на которую будет намотана пружинка для оплётки этой пачки. Да еще чтобы «волна» красиво развернулась именно по центру сечения заготовки. В итоге вы получите почти моментальный старт даже на подсевшем аккуме и хруст уже полюбившегося нам алиена.

Будьте внимательны! Из-за бешеной токопроводности и прожорливости койла нужно постоянно следить за смоченностью ваты. В противном случае вы рискуете получить не просто гарик, а пережигание ваты внутри спирали. Зато при идеальном соблюдении всех факторов затяжка занимает меньше секунды, а вкус и насыщенность пара приятно вас удивят. Рекомендуется использовать только надёжные высокотоковые аккумуляторы от проверенных поставщиков, так как с такой намоткой они будут работать почти на пределе своих возможностей. С фралиеном — главное не увлечься и не просадить в вашем мехмоде акум до точки невозврата.

Staple Staggered Clapton Coil / Стейпл стаггерет

Дитя фрейма и стаггереда, делается также, как фрейм, но по краям находятся не просто круглая проволока, а клэптоны с промежутками под оплетку, а все вместе оплетается, как стаггеред. Отлично удерживает в себе большой объем жидкости.

Staggerton Coil / Стагертон

Отличается от стейпл стаггерта дополнительной оплеткой центральной заготовки, которая кладётся в свободные пазы относительно боковых жил, увеличивая в целом плотность намотки. Это немного уменьшает впитываемость, но упрощает очистку от нагара при прожиге и замене ваты, соответственно, увеличивает «живучесть» билда.

Art Coil / Арткоил

Арт-коилы зачастую представляют из себя какие-либо дикие вариации из рассмотренных выше намоток, делаются для сбора лайков в инсте и хвастовства собственным мастерством. Как правило, 99% таких спиралей в хозяйстве бесполезны и созданы сугубо для эстетического любования.

Примерно вот так выглядят основные парибельные намотки. Если вас интересуют какие-то еще, более редкие, или есть что добавить, пишите в комменты под статьей и на нашем форуме.

Автор текста | Александр Gishtall
Коилы | Денис Denisjan
Фотографии | kroix

Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Эрик Клэптон: биография и личная жизнь (женщины, дети и гибель сына)

Только авторизированные пользователи могут добавлять фотографии.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд

Полное имя: Эрик Патрик Клэптон
Дата рождения: 30 марта 1945 г. (возраст – 76 лет)
Знак зодиака: Овен
Место рождения: Рипли, Великобритания
Рост: 177
Семейное положение: женат, жена Мелия Макинери
Страница на Wikipedia: перейти

Только авторизированные пользователи могут задавать вопросы.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд

Содержание (быстрый переход)

Эрик Клэптон – один из самых знаменитых музыкантов и вокалистов мира. Он трижды включен в число членов “Зала славы рок-н-ролла” как солист и как участник групп «Cream» и «The Yardbirds», он является командором рыцарского ордена Британской империи, видным общественным деятелем. Сегодня речь пойдет о жизни Эрика Клэптона, в том числе и о личной – о женах, детях музыканта, о его сыне, который, к сожалению, выпал из окна и погиб.

Биография Эрика Клэптона

Эрик Клэптон родился в Великобритании 30 марта 1945 года, в деревушке Рипли графства Суррей. Его мать Патрисия родила мальчика в 16 лет от канадского солдата, которого так и не дождалась с войны, вышла замуж за другого и оставила Эрика на воспитание бабушке Розе и ее мужу Джеку.

Читайте также:
Влияет ли курение на рост

Эрик с бабушкой Розой

Впрочем, Эрик и так считал ее сестрой, а не матерью в силу юного возраста Патрисии, бабушка же была его законным опекуном до 21 года.

Эрик Клэптон в юности

Возможно, Эрик так бы ничем и не отличался от обычных подростков, если бы на 13-летие ему не подарили гитару.

Блюз был любимой музыкой Клэптона, он вспоминал, что именно благодаря ему он научился играть.

После окончания школы Эрик поступает в Кингстонский художественный колледж, но уходит оттуда, поскольку ему интереснее заниматься музыкой. Он выступает в пабах, на улице, в 16 лет становится участником группы «The Roosters», с 1963 года присоединяется «The Yardbirds», и тут начинается формирование неповторимого клэптоновского стиля.

Однако «The Yardbirds» отходит от блюзовых композиций, и преданный этому направлению Клэптон покидает группу. Он работает еще с несколькими группами, пока не присоединяется к «Cream».

Эрик Клэптон периода работы в Cream

За два года с этой группой он не только выступает на лучших площадках Великобритании, но и впервые посещает США. Альбомы группы становятся коммерчески успешными, но группа распалась из-за внутренних противоречий между участниками, которые усугублялись злоупотреблением алкоголем и наркотиками.

С 1968 г. Клэптон плотно сотрудничает с Джорджем Харрисоном, одним из легендарных битлов.

В 1969 г. Клэптон записывает первый сольный альбом, а затем создает группу «Derek and the Dominos», которая в начале 70-х тоже распадается. Вообще первая половина семидесятых для Клэптона была очень тяжелой в творческом плане, он мало выступает, подсаживается на тяжелые наркотики, на одном из концертов теряет сознание. Только в 1974 году, когда он стал жить с Патти Бойд, ситуация более-менее нормализовалась: Клэптон отправляется гастролировать по миру, записывает альбомы”No Reason to Cry”, «The Band», «Slowhand», но от алкоголя отказаться по-прежнему не спешит.

В начале 80-х он дает ряд удачных концертов в Лондоне, к нему возвращается популярность, а также Клэптон решает отказаться от алкогольной зависимости в одной из клиник в США, по дороге в которую он пьет как в последний раз:

«В самые тяжелые моменты моей жизни я не совершал самоубийства только потому, что знал, что не смогу больше пить, если умру. Это было единственное, ради чего стоило жить, и мысль о том, что люди собираются попытаться избавить меня от алкоголя, была настолько ужасна, что я пил, пил и пил, и им пришлось практически нести меня в клинику».

От пристрастия к алкоголю Клэптон избавляется, вновь начинает активно выступать, занимается благотворительностью, в 1987 г. получает Британскую премию за выдающийся вклад в музыку.

В 90-х годах он дает более тридцати концертов в Королевском Альберт-Холле, его альбом «Unplugged» становится бриллиантовым, она на втором месте в альбомном чарте Великобритании, получает третью «Грэмми» за песню «My Father’s Eyes». Двухтысячные годы знаменуются активной концертной деятельностью, всего у него к августу 2018 г. было выпущено 24 альбома. Он «уходит на пенсию», в том числе и из-за проблем со здоровьем.

Эрик Клэптон признан одним из самых важных, влиятельных и виртуазных музыкантов-гитаристов всех времен.

Личная жизнь Эрика Клэптона

Талантливый музыкант никогда не был обделен женским вниманием, но счастье в личной жизни Клэптон обрел не сразу.

Эрик Клэптон и Патти Бойд

Эрику было 25 лет, когда он встретил Патти Бойд. Патриция Энн Бойд – модель, невероятно красивая женщина, покорила сердце битла Харрисона, когда ему было всего 19 лет, и тот, едва познакомившись с ней, сделал девушке предложение. Именно Патти посвящена знаменитая битловская песня «Something». На момент знакомства с Эриком Патти была замужем за Харрисоном.

В 1969 г. Клэптон переехал в Эшер, а неподалеку располагалось имение Харрисона, и Эрик стал часто посещать своего друга, все больше и больше влюбляясь в жену друга. Патти отвергла его ухаживания, Клэптон очень тяжело переживал, много пил, употреблял психотропные вещества, пытаясь бороться с чувством. Он вспоминал:

“Я ездил во Фрайар-парк довольно часто, и каждый раз, уходя, проведя приятный вечер в их компании, чувствовал страшную пустоту. Я знал, что никогда подобную женщину больше не встречу. Я был влюблен, влюблен в первого взгляда и чувство это становилось день ото дня тяжелее. Я поставил себя в безвыходное положение, потому что уводить жену у одного из «Beatles» было нельзя, так не делается. Для меня был выход один – забыться.”

Наконец женщина уступает его чувствам, но ее начинают мучить угрызения совести, и Патти предлагает разорвать отношения. Тогда Клэптон напрямую признается Харрисону в том, что любит его жену.

Джордж реагирует на редкость спокойно, что оскорбляет Патрицию. В 1974 году она начинает жить с Эриком, в 1979 году они заключают официальный брак, но он не приносит им счастья. Алкоголик Клэптон, добившись руки любимой женщины, ведет себя жестоко по отношению к Патти, неоднократно поднимает на нее руку, изменяет ей, при этом они никак не могут завести детей. Им не помогло даже искуственное оплодотворение в 1984 году, после чего Патти окончательно уходит от Эрика. Клэптон жаловался Джорджу Харрисону на его бывшую и свою нынешнюю жену:

“Она все время пытается меня переделать. Ей не нравится мой образ жизни, ее раздражает то, что я сутками играю на гитаре. Она хочет, чтобы я был светским и таскался с ней по приемам!”

Он просто вытолкал Патти в день ее рождения за дверь, когда она начала упрекать его в пьянстве и неверности. Развод они оформили в 1988 году, сохранив довольно неплохие отношения.

Эрик Клэптон, Ивонна Хан Келли

Ивонна Хан Келли была менеджером «AIR Studios Montserrat», и с ней Клэптон имел непродолжительные отношения в 1984 году, будучи еще женатым. Ивонна тоже была замужем, но она родила от Клэптона дочь, которую назвала Рут Келли Клэптон, а отец узнал об этом, когда девочке исполнилось 6 лет.

Поначалу мать не разрешала им видеться, но позднее, удостоверившись, что Клэптон справляется со своими пороками, уступила. Он стал общаться с дочкой, водить ее в цирк, дарить ей игрушки, а с Ивонной их отношения перешли в хорошие дружеские.

Эрик Клэптон, Лори дель Санто и смерть сына музыканта

После разрыва с Патти Клэптон влюбился в итальянку, фотомодель Лори дель Санто (ей посвящена «Lady of Verona»). Он очень хотел детей, и в 1986 году у них родился сын Конор. Хотя Клэптон не жил с Лори даже гражданским браком, просто бывал наездами, он очень любил сына.

Читайте также:
Таблетки коррида от курения

Ребенку было 4,5 года, когда сын Эрика Клэптона выпал из окна манхэттенского небоскреба. Накануне они с отцом провели вместе много времени и собирались на следующий день пойти в зоопарк. Клэптон был в страшной депрессии из-за смерти сына, он посвятил мальчику песню «Tears in Heaven».

Эрик Клэптон и Мелия Макинери

Эрику было уже 53 года, когда его личная жизнь круто изменилась – он встретил девушку моложе его на 30 лет. Мелия Макинери, художник-график, покорила сердце музыканта, они встречались год, прежде чем открыто заявили о своих отношениях.

Брак пара зарегистрировала в 2002 году, обвенчавшись полгода спустя после рождения их дочери Джулии Роуз, причем в той самой церкви (Суррей, Южная Англия), где похоронен погибший Конор.

Молодая жена Эрика Клэптона родила ему трех дочерей. Вторая дочка Элла Мэй появилась на свет в 2003 г.

Младшая, Софи Белль, родилась в 2005 г. Дети Эрика Клэптона общаются со сводной сестрой Рут и ее семьей.

Мелия, Элла, Рут, Джулия и Софи

Кроме того, Эрик Клэптон еще и дедушка – его внуку Айзеку Эрику Оуэну Бартлетту, сыну Рут, уже 7 лет. Счастливый муж и отец, знаменитый музыкант, влиятельный общественный деятель, Эрик Клэптон прожил яркую жизнь, полную взлетов и падений, и в свои 75 лет продолжает оставаться верен музыке, однажды и навсегда ставшей главной любовью и смыслом его жизни.

Однако в 2016 году стало известно, что здоровье Клэптона сильно пошатнулось – он страдает от периферической нейропатии, что причиняет музыканту сильную боль. Кроме того, он столкнулся с еще одной болезнью, присущей многим музыкантам, – прогрессирующей глухотой. Хочется надеяться, что Клэптон справится с недугами, и пожелать великому гитаристу здоровья.

Интервью журналу «Rolling Stone» №60 (2009 г.)

Беседовал Брайан Хайатт

– Я заметил, что вы уютнее чувствуете себя на сцене, когда поет Стив.

– Если я выступаю в роли фронтмена, мне нужно постоянно держать внимание аудитории – когда зал не слишком раскачан, приходится тратить на это слишком много энергии. Когда такое происходит, я теряю контроль над тем, что творится вокруг меня. И мне это не по душе.

Я помню, что когда мы играли на «Live Aid» в Филадельфии, был устроен большой джем, и на передний край сцены отправились те, кому на роду это написано: Мадонна, Лайонел Ричи. А я отошел в самую глубину, поближе к ударным, и начал солировать оттуда. В этот момент я подумал: «Ну вот, я свой выбор сделал». Я вообще больше вовлечен в саму музыку, а не в то шоу, которое выстраивается вокруг ее исполнения.

– Стив одинаково хорош как гитарист и клавишник. А у вас есть «второй любимый» инструмент?

– Какое-то время я думал, что способен справляться с клавишными и ударными, но это все было из-за того, что я не хотел ни в чем уступать Стиву. По правде говоря, игра на других инструментах отняла бы у меня кучу ценного времени, а его у меня и без того никогда не хватает. Так что я просто гитарист, ну и петь кое-как умею.

– Судя по всему, на пенсию вы не собираетесь?

– Собираюсь, конечно. (Смеется.) Но я еще в деле. Обычно я «ухожу на пенсию» в конце каждого тура. В дороге обстоятельства заставляют меня жить в отелях, я плохо сплю, часто приходится питаться всякой дрянью. Но когда я возвращаюсь домой, то снова начинаю мечтать о гастролях. Сейчас я не играл примерно месяц и страшно изголодался по концертам. Во мне живет зверь, ему нужна пища.

– Как вы расстались с музыкантами Cream?

– Строго говоря, мы остаемся на связи. Я думаю, что по мне сразу было понятно: другого реюниона уже не будет. Но я никогда не говорю «никогда». Такой группе, как Cream, нужно матку, наверное, удалить или как-то так. (Смеется.) Не понимаете, о чем я? Ну просто мы зашли с этим проектом настолько далеко, что нужно уже какое-то хирургическое вмешательство.

– Вам интересны современные блюз-роковые команды – The White Stripes, The Black Keys?

– В принципе нормально, что они вообще существуют. Но в iPodʼe я их не слушаю, а ведь по идее, они там должны быть, не так ли? Обе упомянутые группы я видел на сцене, они в полном порядке, но меня их музыка совсем не заводит. Мне неинтересно оценивать то, что предлагает молодежь. Старики сейчас куда сильнее возбуждают. В прошлую субботу я был на концерте Вана Моррисона, и тот был совершенно невероятен – как никогда прежде. Попасть на концерт того, кем я восхищаюсь и получить кайф – большего мне и не надо.

– Получается, что после Cream вы окончательно отошли от тяжелого, громкого блюза. Кажется, вам даже Led Zeppelin были не по душе?

– Я равнодушен и к Zeppelin, и даже к тем вещам, которые мы записывали с Cream. Все это довольно неприятно и непросто слушать, на самом деле. Сейчас я смотрю на тот период своей карьеры как на авангардный. Это были просто эксперименты.

– Пару лет назад у вас неделю гостил Джон Майер. Это было что-то вроде студенческой практики?

– Я думаю, что нас на самом деле столкнула рекорд-компания. Они, наверное, всерьез думали, что мы крепко подружимся и из этого может родиться прекрасная пластинка. А мы всего лишь один трек вместе написали – он потом вошел на мой совместный диск с Джей Джей Кейлом. Во время этих каникул мы в основном о тачках и часах разговаривали. Все было довольно просто.

– Точно, и получается, что по итогам общения Майер сразу же начал коллекционировать часы и скупать машины более высокого класса?

– Все так и было. Если ты хочешь узнать, как играть блюз, живи не по средствам. И все сразу наладится!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: